Чегет-Эльбрус.Рассказ о поездке

Середина августа, сижу на балконе, передо мной огромные горы на вершинах которых лежит снег, талая вода с гор мощными потоками впадает в реку Донгуз-Орунбаксан. Сегодня воскресенье, приехало много туристов, а я здесь живу. Так начался мой 6-й день в Приэльбрусье. Сегодня первый день, когда пошел дождь, до этого все дни стояла ясная солнечная погода. Местные говорят, что почти все лето было дождливое, значит повезло нам… Я счастлива, от того что я вижу всю эту красоту, от того что это Россия. Кавказ – потрясающее место на земле.
Какие Альпы, Норвежские фьорды, когда вот на твоей Родине такая удивительная красота и я о ней раньше ничего не знала. Наверно, я тут вообще оказалась случайно. У мужа проходили тренировочные сборы по карате, ну а я поехала с ним. У него все серьезно – по две тренировки в день и всего два выходных. А у меня только горы, только ноги и фотоаппарат. Никуда не надо бежать, бронировать отели, машины, билеты в музеи, на электрички, я миллион раз счастлива!Разместились мы в пансионате Чегет, у подножья одноименной горы Чегет на высоте 2100 метров. Тем, кто соберется в этот отель советую почитать отзывы, но от себя скажу так – совок тот еще – аскетичные номера с отвалившейся плиткой, рваное постельное белье, старая мебель, мухи в паутине… но выбора не было, куда заселили там и живем. Радует, что у нас большой балкон, панорамные окна в пол и вид на гору с таящим ледником. В первый же день я настроила себя так – что спать в самолете и мыться в горной реке куда хуже, так что у нас тут вполне мило и уютно)) И я привыкла быстро, даже в этом есть какая-то походная романтика. Кормят вкусно, но мало - может это так сказывается горный воздух, но аппетит тут отменный. Поэтому после ужина ходим в кафе, догоняемся чебуреками, хычинами и шашлыками. Воду говорят, можно пить прям из под крана, воду то мож и можно, но глядя на кран в нашем пансионате, пропадает все желание)) И вообще тут везде такое умиротворение. Такой воздух – заряжающий и опьяняющий. Сон очень крепкий, сны яркие, о чем думаешь, то и приснится. Мне это место очень сильно напоминает Горный Алтай, только горы тут намного выше.Подъемник на гору Чегет расположен в 20 метрах от пансионата. Подъем стоит 500 рублей. 1-я очередь – парнокресельная канатная дорога, вторая однокресельная. Так же можно подняться пешком и спуститься бесплатно или придется немного заплатить. Виды с горы восхитительные – на Эльбрус, водопад Девичьи косы, обсерваторию, Терскольское и Баксанское ущелья, ледник Семерку. За все время на Чегет я поднималась 4 раза. В первый раз около полу часа сидела и любовалась видом на соседний Эльбрус, а он манил меня к себе, решено, надо идти, может не в этом году, но обязательно! Ведь все не так просто взял, увидел и пошел, тем более кажется, что он вот, совсем рядом. Надо купить специальную одежду, обувь и другой необходимый инвентарь. Можно взять напрокат – очень хороший прокатный пункт и магазин расположен на съезде с трассы в сторону Чегета – «Культур-Мультур». Как мне там сказали - в день стоимость аренды экипировки и одежды обойдется примерно в 2200 рублей. Так же не менее важно – пройти акклиматизацию, чтобы не заболеть горной болезнью – а на это надо несколько дней, поэтому поход на Эльбрус требует подготовки, а главное решимости и желания. Но все же на Эльбрусе мы побывали, и я с уверенность могу сказать, что я была на Эльбрусе, пусть он мне не досталась сквозь слезы, пот, холод, головную боль, но я была там и я счастлива!Еще два раза я была на Чегете просто так, потому что тянуло пофотографировать, подышать воздухом, подумать. А еще один раз я решила дойти до самого пика. Как я покорила гору Чегет. Взяв трекинговые палки на прокат в «Культур-Мультур», я одна отправилась в гору. Может быть, по одиночке не принято ходить в горы, но там натоптаная тропа, по которой каждый день ходят десятки туристов для акклиматизации перед восхождением на Эльбрус. И к тому же я подумала, что люди в одиночку и Эверест покоряли, так что все норм. Как только начали работать подъемники с утра, я доехала до верхней станции канатной дороги - 3000 метров и дальше пошла пешком. Шла 40 минут, иногда было тяжеловато, делала небольшие секундные остановки и шла дальше. Палки очень помогли, особенно когда сильно крутой склон. И вот я на самом пике горы Чегет - 3700 метров, первая за сегодня. Вокруг никого, одни горы, ущелья, снег – непередаваемые ощущения. Вдалеке видна Грузия.На Эльбрус Выдался прекрасный погожий день, впрочем как и почти все остальные, и мы отправились на Эльбрус - самую высокую вершину России и Европы. От поляны Чегет до поляны Азау ходят такси, стоимость поездки 300 рублей, ехать минут 5, а дальше на Эльбрус идут два подъемника – старый маятникового типа и новый гондольного. Мы поехали на новом. Так можно доехать до отметки в 3500 – станция Мир. Уже здесь становится понятно, что Эльбрус совсем не такой как Чегет, совершенно другие пейзажи, какие-то космические. Дальше на стареньком однокресельном подъемнике можно подняться до Гара-Баши 3780 метров. Пройдя немного выше расположен приют Бочки – место для акклиматизации и отдыха альпинистов. Такое название Бочки приют получил от того, что состоит из нескольких железнодорожных цистерн в виде бочек. В каждой бочке – 6 коек, электричество дают на 2 часа. А дальше – каждый сам выбирает свой путь. Туристы-альпинисты идут вверх или остаются на акклиматизацию, туристы-автобусники фотографируются на фоне снега летом и спускаются вниз. Но есть там еще один вид транспорта – ратрак – на нем можно подняться до Приюта – 11 на высоту 4200, а можно и выше. Мы загрузились в ратрак вместе с альпинистами и поехали на 4200. Как же мне было страшно... Мы сидели в кабине и видели все перед собой – огромный уклон, вода, ручьи, трещины такие, что дна не видно, что думаешь ну все, приехали, оставалось только верить в Бога и в мастерство водителя, уж он то наверняка знал что делает, а таким людям, которые мастера своей профессии и от чего я далека, я стараюсь доверять.И вот мы добрались чуть выше Приюта-11 – альпийского промежуточного пункта и самой высокогорной гостиницы в мире. Существует несколько версий ее возникновения и названия, одна из которых, что здесь заночевала группа восходителей из 11 человек в далеком 1909 году. Я забыла все на свете, когда оказалась на высоте 4200, забыла все, что со мной было 4 дня назад, моя жизнь будто разделилась на до и после Эльбруса. Какая-то немыслимая энергетика, заставляла чувствовать себя здесь как дома, восхищаться, любить, быть свободным человеком и просто наслаждаться тем, что ты есть! Виды космические, я представляю, какие эмоции испытывают люди, покорившие саму вершину. И кажется, что вот вроде до вершины рукой подать, а на самом деле далеко. Я белой завистью, по доброму завидовала тем, кто пойдет дальше и выше, а нам пришлось спускаться вниз. На обратном пути мы сидели в кузове, меня захватили виды вокруг, что я без конца фотала и иногда пыталась удержаться, чтобы не выпасть из машины, и не впечататься в таящие льды Эльбруса. Если кто-то соберется на Эльбрус также как мы на один день – не забудьте надеть теплую обувь, или хотя бы кроссовки, а не сланцы. Еще смешно и нелепо смотрятся среди суровой зимы и альпинистов девушки в бусах и в босоножках.Чем еще заняться на Чегете? Кататься на велике. Ехать можно вверх в сторону поляны Азау или вниз к Поляне Нарзанов и дальше. Или по лесу или вдоль шоссе, больше дорог нет. Я взяла на прокат велик и поехала на Поляну Нарзанов. Тот самый нарзан, который продается у нас в бутылках – там бьет ключом из трубы – набирай сколько хочешь. Отдает немного ржавой водой и сероводородом, но вкусный и полезный. От Чегета до Поляны Нарзанов – 3 километра и справой стороны (если ехать по шоссе) будет указатель на Поляну. Очень красивая долина реки Терскол, но туда с велосипедом очень сложно, приходится больше идти пешком. Если пешком, то еще можно сходить на водопад Девичьи косы, а можно получить пропуск и отправиться на красивое озеро в приграничную с Грузией зону (но это в следующем году).На самой поляне Чегет прям кипит жизнь: есть несколько магазинов и кафе с очень вкусными чебуреками и хычинами, аптека, пункты проката, отели. Мы часто ели в кафе Эльбрус и Когутай, здесь нам больше всего понравилось. Также здесь расположен рынок – много продается вязаных вещей, варенье из сосновых шишек – очень вкусное, как обычное всякие туристические сувениры и СССРовские значки, один из которых теперь стал моим спутником на рюкзаке. Чуть меньше чем в километре от поляны, вдоль реки Баксан талые воды впадают в реку в виде каскада и если пойти вверх, вдоль реки то можно дойти до того самого места. А в день перед отъездом пошел дождь, сверкала молния, что даже перестали идти все 4 канала по телевизору. А потом появились туман-облака и я побежала на улицу с фотоаппаратом. Еще ни разу я не испытывала столько счастья и удовольствия, просто гуляя под дождем, да еще и в облаках.Ощущения от этой поездки самые незабываемые. Я очень скучаю по той местности и тому беззаботному времени, очень хочу еще! И горы я люблю больше, чем море. Море красивое да, а горы очень красивые, они сильные, притягательные, сколько не находись в горах, все мало. И песни Высоцкого там как раз кстати.Так оставьте ненужные споры! Я себе уже все доказал - Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий